Статьи по Assembler


         

Для того, чтобы попасть на




Рис.4. Расположение данных 256 - цветной палитры

Для того, чтобы попасть на это поле, необходимо:


  • установить указатель в конец файла;
  • передвинуть его на 769 байтов назад;
  • проверить, равен ли адресуемый байт значению 0Сh или 0Ah (зависит от программы, формировавшей pcx-файл).


Делать это, конечно, необходимо в том случае, если вы уверены, что pcx-файл содержит 256-цветную палитру.

Байты RGB поля 11 могут принимать значения в диапазоне от 0 до 255. Но не каждый адаптер дисплея сможет воспроизвести заданное значение. Например, для EGA адаптеров диапазон этих значений лежит в пределах от 0 до 63. Поэтому для правильной интерпретации палитры необходимо учитывать характеристики оборудования, на котором будут воспроизводиться изображения.

Прим.ред.: Не забывайте, что статья была написана в начале 90-х годов. В настоящее время адаптер EGA - в далеком прошлом, и практически весь парк современных компьютеров общего применения свободно воспроизводит 256-цветную палитру.

Кроме того, в настоящее время появились программные продукты (например, PCX Programmer's Toolkit фирмы Genus Microprogramming), в которых значения палитры "нормализованы", т.е. лежат в диапазоне от 0 до 63, и значащими являются только младшие 6 битов каждого байта.

Способ декодирования данных поля 11 в байт для инициализации регистра палитры прост, и потому отошлем читателя к исходному тексту процедуры CPALEGA (см.ниже). Заметим только, что для адаптера VGA имеет смысл использовать другой способ установки необходимой палитры, связанный с инициализацией DAC-регистров.

Поле 12 (vmode) подскажет, какой видеорежим необходимо установить.

Поле 13 (nplanes) позволит определить, сколько слоев видеопамяти в этом режиме, и алгоритм вывода данных на экран.

Подразумевается, что возникает необходимость отслеживания ситуации заполнения строки и переключения вывода на другой слой.

Поле 14(bplin) определяет количество байтов на строку внутри слоя. Под строкой подразумевается последовательность байтов, содержащих графические данные, из которых строится изображение.


Содержание  Назад  Вперед





Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий